Самоделка трицикл TMN First своими руками (47 фото)

Подробный фото отчёт по изготовлению трицикла TMN First с постановкой на учёт.

.

Постройка самоделки начинается с покупки донора. Лучший донор — старая Тойота с капиталенным мотором.
Я выбрал Камри 1993 г.в. Мотор 2,2 л 5s-fe. Механика, передний привод. Выбрал из-за больших колес, механической трансмиссии и объемного мотора, чтобы был момент на низах.

Раму и подвеску чертил и рассчитывал сам.

Очень долго рисовал 3д модель рамы, просчитывал геометрию подвески и т.д.

Холоднокатаные бесшовные трубы.

Хотел гнуть основные «лонжероны» где-нибудь на стороне, но никто не взялся…
Пришлось самому гнуть. Напечатал в рекламном агентстве шаблон для гибки труб в масштабе 1:1, потом разметил трубу и согнул на своем трубогибе. Получилось отлично, разница с шаблоном -+2 мм.

Готовый лонжерон

Далее нарезал шпангоутов на раму и разместил 4 лонжерона. Т.к. они являются главными элементами рамы, то их расположение в пространстве основополагающее. Теперь надо обвязать все трубами.

Шпангоуты.

Появился каркас из профильной трубы под сидушками.

Затем, был изготовлен задний маятник и к нему прикручена задняя ступица с тормозным диском и суппортом (с ручником) от Toyota Sprinter Marino (который был донором для багги). Пришлось заказывать проставку-переходник, чтобы перейти с 4-х шпилек на 5-ть.

Были изготовлены передние рычаги. Кондуктора для них печатал на принтере.

Изготовлены поворотные кулаки собственной разработки. Шаблон для них тоже на принтере печатал. Поворотный кулак с шаблоном. К сожалению шаблон оказался зажат в кулаке и пришлось его разломать, чтобы вытащить. А ведь он часа 4 печатался и 300 р. на пластик для него ушло.

Поворотный кулак.

Рулевую рейку взял от донора (Тойота Камри).

После сварки рамы настала очередь установки ДВС. Передняя и задняя опоры были взяты от ВАЗ 2101, боковая — оригинальная.

Это интересно:  ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Так как рама чертилась мною именно под этот двигатель, то он туда без труда залез.

Так же на компьютере не смог прочертить расположение передних амортизаторов, тяг и качалок. Напомню, что у меня на формульный манер амортизаторы будут стоять горизонтально, а усилие на них будет передаваться через тяги и качалки.
Качалку сделал из задней ступицы ВАЗ 2108. Очень крепкая и бюджетная по цене получилась качалка.

С установкой руля от Камри стало понятно, что залезать и вылезать из трицикла будет очень неудобно. Решив, что на таком важном, в плане безопасности, элементе экономить не стоит я приобрёл омологированные руль Beltenick и быстросьем к нему от того же производителя.

Трицикл TMN First.  Итого процесс постройки занял год. Процесс конструкторской проработки 6 месяцев.

Вся постройка трицикла затевалась ради одной цели — поставить на учёт самодельное транспортное средство. И это удалось сделать без особых проблем:

  • Сначала пишем на электронную почту в организацию УЦЕПС-АТ
  • Предоставляем им необходимую информацию и фотографии трицикла.
  • Затем всю организацию процесса они берут на себя.
  • Получаем ВИН в Нами.

После получения ВИНа наносим его на раму.

После этого УЦЕПС выдает СБКТС на трицикл и после него электронный ПТС.

Потом присылают мне домой оригиналы документов и табличку с вином и изготовителем почтой.
Потом я делаю ОСАГО.
Потом еду в ГИБДД и ставлю на учет трицикл, как новое транспортное средство.

Трицикл на номерах.

Автор самоделки: Никита Мерзляков.

Роман
Оцените автора
Добавить комментарий